Пн-Пт: 10.00-19.00

История одного бренда


Эта история началась в далеком 1997 году, когда в год своего пятилетия компания Булат совершенно неожиданно для всех стала самым крупным клиентом американской фирмы KATUN за пределами Штатов.

Этот удивительный результат стал возможен благодаря упорному труду продавцов, rebrending_1 rebrending_1 товароведов, логистов молодой российской команды, стал доказательством ее огромного потенциала и прекрасного понимания своих клиентов. Совместно с американскими маркетологами и инженерами строились амбициозные планы на будущее, создавались проекты развития, расширялась география присутствия... но в это же время руководство KATUN судорожно искало среди конкурентов Булата альтернативного партнера, искренне надеясь, что два – лучше одного…

На следующий год американцы объявили о смене своих приоритетов на российском rebrending_1 rebrending_1 рынке и отказе от поддержки нашей компании. Наверное, другие на нашем месте опустили бы руки, но ядром коллектива Булата были инженеры, а не коммерсанты, а им постоянно не хватало чего-то масштабного, творческого, своего, самобытного, отечественного… И тогда родилась идея создания собственного производства, способного выпускать продукцию не хуже, чем у американцев или европейцев, а также идея лаборатории, которая должна была разрабатывать и испытывать эти продукты. Нужна была и торговая марка, бренд для этих товаров…

rebrending_1 В середине 1998 года маркетологи компании получили задание разработать торговую марку для первых продуктов, к производству которых готовилась компания – картриджей для некоторых популярных в то время копировально-множительных аппаратов. В дальнейшем планировалось производство резиновых валов, термоплёнки и других расходных материалов. Внимательно изучив потребительские предпочтения, они выяснили, что rebrending_1 потенциальные клиенты продуктов компании разделились на два принципиальных лагеря rebrending_1 – на тех, кто верит отечественным маркам и на тех, кто верит только иностранным брендам. Тогда и возникло решение разработать две торговые марки – на все, так сказать, вкусы и пристрастия. Так были созданы БУЛАТ и TONEX. При этом TONEX было решено раскручивать как прямого конкурента западным компаниям, rebrending_1 таким как KATUN, Integral, Elfotec, ICMI, а БУЛАТ оставить для продуктов более простых и понятных – тонеров и комплектующих для заправки и восстановления картриджей. Булат должен был стать синонимом российской электрографии, знаком качества отечественного производства.

rebrending_1 Эти торговые марки пришли на российский рынок в конце 1998 года, rebrending_1 в самый разгар большого азиатского кризиса и помогли компании справиться со многими проблемами, волнами накатывавшими на бизнес в те времена. Товары БУЛАТ и TONEX, в которые вкладывались все силы и идеи специалистов компании, очень быстро вытеснили с полок продукты западных партнеров, доказав тем самым превосходство наших решений над решениями из-за рубежа.

rebrending_1 В середине 2000-х годов под маркой TONEX была выпущена линейка высококачественных продуктов для заправки картриджей - тонеры, фоторецепторы, комплектующие. Эти решения сразу стали успешно конкурировать с пытавшимися доминировать в этом сегменте российского рынка AQC, Static Control, Integral, Uninet и другими иностранными компаниями. Справедливости ради стоит сказать, что в создании товаров под торговой маркой TONEX очень часто принимали участие различные зарубежные консультанты, что отчасти делало эти товары «западными», но все же, в основном, особенно тонеры как продукты под марками БУЛАТ и TONEX рождались в недрах нашей компании и были подчас как близнецы-братья, только одевали их потом в разные одежды…

Прошла целая эпоха, глобальные изменения произошли в индустрии восстановления и заправки, многие западные фирмы ушли с рынка, а балом стали править большие китайские корпорации. За эти годы Булат смог зарекомендовать себя инженерным и технологическим лидером отечественной электрографии, компания довела стабильность своих продуктов до абсолютного отраслевого максимума. Изменились и клиентские предпочтения, практически не осталось тех, кто не верит отечественным брендам, кто хочет только «лейбл» независимо от внутреннего содержания… Все это сделало нецелесообразным содержание одинаковых товаров в двух брендах на одной полке, и мы решили уступить выбору нашего потребителя – своими предпочтениями, своим кошельком и технологическими картами сервисных центров он проголосовал за бренд БУЛАТ, оставив TONEX за гранью своих интересов. rebrending_1 Да, какие-то товарные позиции, исторически привязанные к TONEX, например, фоторецепторы или чипы, будут и дальше продаваться под этой торговой маркой, но тонеры, картриджи и другие основные продукты ассортимента компании будут выпускаться только под марками, имеющими в своем названии название главного бренда компании – бренда БУЛАТ. Мы закрываем программу TONEX, но что-то нам подсказывает, что история этой марки сегодня не заканчивается. В жизни все так переменчиво…




Назад к списку новостей


АРХИВ НОВОСТЕЙ

Весь архив



Тонеры Lexmark MS310/MS312 банка 160г, MS410/MX410 банка 300г БУЛАТ s-Line

Тонер-картриджи Ricoh SP400 Type SP400LE, SP377 Type SP377XE Булат s-Line

Расширение линейки Булат s-Line: Тонер Sharp MX-4112, Тонер-картриджи Xerox WorkCentre 6400 и CLC-4040/iR C4080 C-EXV16/C-EXV17

Инструкция при установке совместимых тонер-картриджей без чипа в принтеры и МФУ Kyocera EcoSys

Расширение линейки Булат s-Line: Девелопер Konica Minolta bizhub C224 DV512

Расширение ассортимента продукции: Konica Minolta bizhub C20 TN318

Новая позиция: Тонер Kyocera ECOSYS P5021

Расширение линейки Булат s-Line: Lexmark CX410

Новые продукты

Расширение ассортимента Булат в линейке 7Q